Перевод статьи «Why Overwatch is the next big esport»

Райнхардт

Закрытое бета-тестирование Overwatch, новой игры от Blizzard, благополучно завершилось 25 апреля. Самая долгая из последних стадий разработки игры завершилась, 24 мая игру ждет релиз. Как и со всеми играми, выходящими в последнее время, особое внимание уделяется не только тому, будет ли игра интересной, а её киберспортивному потенциалу – есть ли он у Overwatch и удежит ли он киберспортсменов в игре не только на несколько месяцев, но и на целые годы?

Долгосрочное будущее Overwatch на киберспортивной сцене пока вызывает массу вопросов, однако, я провел на бете более двух месяцев и у меня сложилось впечатление, что игру отлично оценят в киберспорте.  Давайте же рассмотрим несколько причин, по которым соревновательный Overwatch имеет большие шансы на успех.

Профессиональные игроки уже серьезно относятся к игре

Поддержка со стороны профессиональных игроков в наши дни является невероятно важной для киберспортивного потенциала игры. Чтобы заинтересовать игроков на соревновательном уровне, нужны скиллованные игроки, которые смогут творить в игре такие вещи, которые не увидишь в обычной игре с друзьями или случайными игроками. Ряд известных команд, таких как Cloud9, Luminosity Gaming, и Team Liquid уже анонсировали и сформировали составы по Overwatch. Самая сильная и успешная команда на бете IDDQD (если вы знаете этот код из Doom, то вы такой же древний, как и я) недавно подписала контракт с Team EnVyUs.

Уже состоялось несколько ранних турниров – от еженедельных состязаний от GosuGamers до турнира One Nation of Gamers Invitational, прошедшего в начале этого месяца. Призовой фонд пока что невелик – всё-таки немногим еще довелось опробовать игру – но заметно, что в сфере турниров к игре есть уже ранний интерес.

Это не Counter-Strike: Global Offensive или Call of Duty

Прямая конкуренция с другими популярными играми является самым сложным испытанием для новой игры на её пути к киберспортивному будущему. Например, у таких игр как  CS:GO уже есть сформировавшиеся команды и множество зрителей по всему миру.

Для Overwatch хорошая новость состоит в том, что её чертовски сложно будет спутать с CS:GO или CoD. В отличие от этих двух игр, Overwatch больше вписывается в рамки жанра «фантастический шутер», появлению которого в большей степени обязана Team Fortress 2, игра со множеством необычных видов оружия и невероятными пейзажами, которая старательно избегает реализма. Все эти гренейд-джампы за Крысавчика, искажение времени и пространства, гравитационные бомбы и призыв дракона – обычные вещи для Overwatch, но в CS:GO выглядели бы абсолютно неуместно.

Все эти чудеса отлично вписываются в атмосферу Overwatch.

Маккри

Разработчики поддерживают игру

Соревновательный Team Fortress 2 это нечто. Я сам участвовал в матчах по TF2, созданных игроками, но игра так никогда и не ворвалась на киберспортивную сцену, потому что она появилась на свет до того, как киберспорт и стримы стали популярны. Для развития игры в киберспорты очень необходима поддержка самих разработчиков, но похоже, что Valve позиционируют TF2 как ужасно казуальную игру или симулятор коллекционера шапок.

Возможно, пару лет назад ситуация, когда начала развиваться киберспортивная сцена Hearthstone застала Blizzard врасплох.  Но теперь они создают игру, уже думая о её киберспортивном будущем. В октябре Activision Blizzard анонсировала целое подразделение, посвященное киберспорту, а в январе приобрела Major League Gaming за 46 миллионов долларов.  Все это указывает на то, что это не робкие шаги компании в сторону киберспорта. Blizzard настроены очень серьезно, они хотят преуспеть и очевидно, что для этого они используют Overwatch.

Кроме того, Blizzard планируют поддерживать игру и после её релиза.  Старший дизайнер Overwatch Скотт Мерсер сообщил ESPN, что в дальнейшем компания хочет увеличить количество доступных героев.

«Наша команда разработчиков уже работает над прототипами дополнительных героев, которые будут доступны абсолютно бесплатно после релиза Overwatch. У нас есть множество интересных идей для героев, которые добавят новые элементы геймплея в игру и позволят нам развивать вселенную Overwatch. Мы планируем выпускать новых героев в таком темпе, чтобы игра ощущалась свежей и интересной, но так, чтобы игроки успевали привыкнуть к изменениям. Когда увеличивается количество героев, растет и число безумных и, порой, непредвиденных взаимодействий между ними. Нам надо убедиться, что все идет хорошо и наша игра интересна».

В игре есть разнообразие

Пускай в текущей мете не за каждого героя играют одинаково часто и некоторые роли порой заменяют друг друга, всё-таки геймплей каждого персонажа ощущается по-разному. Взгляните хотя бы на героев поддержки – Лусио, Ангела, Симметру и Дзенъятту. В целом их роль заключается в том, чтобы поддерживать союзников, но каждый делает их абсолютно по-своему и у каждого есть свои показатели, которым они соответствуют или нет.

Например, Лусио хорош против врагов в ближнем бою из-за своей мобильности и отталкивающего Усилителя звука. Воскрешение Ангела может перевернуть всю игру. Турели Симметры обеспечивают продольный огонь/хороши в перестрелке, а Дзенъятта может ослаблять противников. Даже более слабым героям меты вроде Мэй найдется место в игре, ведь её способности могут оказаться крайне необходимыми в определенный момент.

Все эти взаимодействия между сильными и слабыми сторонами героев заставляют принимать сложные стратегические решения. Мешает Роковая вдова? Высылайте парочку Трейсер. Крысавчик не дает вам пройти? Фарра с ним быстро разберется.

Такой широкий выбор героев и контр-героев крайне важен для сохранения интереса к игре, если она создана не только для просмотров на Twitch.

Уинстон и Мэй

Интересно играть, интересно смотреть

Изначально все игры создаются для развлечения, а не для формирования лучшей киберспортивной инфраструктуры. Сейчас в League of Legend играют миллионы человек и 99,99% из них не профессиональные игроки. Кто будет смотреть как играют в игру, которая никому не нравится? Я поиграл немного на бете Overwatch и она мне понравилась настолько, что я вряд ли теперь зайду в Team Fortress 2, а ведь когда-то я провел в ней более двух тысяч часов. Среди моих друзей есть те, кто побывал на бете, и кто очень хотел туда попасть; люди с нетерпением ждут, когда они смогут поиграть в Overwatch. Если даже игра в итоге не добьется успеха, то уж точно не потому, что ей никто не интересуется.

С точки зрения наблюдателя игра отлично подходит для трансляций и будет только улучшаться, по мере того, как будут расти киберспортивная сцена и знания об игре. В Overwatch очень яркие локации и хорошо узнаваемые герои. Каждая роль ясна, и для зрителей понятно, что происходит в матчах.

«Мы знаем, что дабы Overwatch добился успеха в киберспорте нужно не только сделать так, чтобы в игру было интересно играть. Нам надо сделать еще и так, чтобы её было интересно смотреть, — вот что ответил Мерсер на вопрос о том, что Blizzard думают о киберспортивном будущем Overwatch. – Нам нужно будет предоставить отличные инструменты для тех, кто будет транслировать игру. Такие, которые не только помогут им объяснить зрителям, что же происходит, но и позволят рассказать удивительные истории. Мы получили множество ценных отзывов с беты от киберспортивных команд, различных партнеров Blizzard и профессиональных киберспортивных комментаторов. У нас есть огромное количество планов на будущее режима наблюдателя Overwatch и мы продолжим работать над ними».

Вердикт

Пока мы не можем точно сказать, ждет ли Overwatch успех в киберспортивном миру. Вы можете составить свое мнение об игре, попробовав Overwatch во время открытого бета-тестирования, которое пройдет с 4 по 9 мая (или на пару дней раньше для тех, кто оформил предзаказ).