Гейм-директор Overwatch Джефф Каплан побывал в Лондоне на вручении награды BAFTA Video Game Awards и дал интервью изданиям PCGamesN и IBTimes UK.

Новый герой

  • Следующий герой уже давно находится в разработке, и сейчас Blizzard работает над его визуальной составляющей и активно его тестирует.
  • Разработчики уже знают, что это за герой, какие у него способности и как они взаимодействуют между собой. Другие герои находятся на стадии прототипа, но в разработке этого они уже довольно неплохо продвинулись.
  • На данный момент в игре нет ни одного нового героя Защиты. Журналист спросил Каплана, можно ли уже с уверенностью сказать, что нас ждет новый герой Защиты. «Нет, нельзя об этом говорить с полной уверенностью», — ответил Джефф.

Первый год после релиза игры

  • Первый год после релиза Overwatch был потрясающим. Разработчики прошли путь от отмененного проекта до игры, собравшей множество наград.
  • Одна из статуй, которые были установлены в честь релиза Overwatch, теперь находится в офисе Blizzard в Калифорнии. Чтобы статуя Трейсер смогла в нем поместиться, пришлось убрать прозрачную коробку, в которой она изначально выставлялась. Статуя Фарры сейчас находится на одном из пляжей Кореи, а Гэндзи вроде бы уехал в Корк.
  • Во время бета-тестирования игроки часто узнавали друг друга, а после релиза все знакомые лица потерялись в огромном количестве новичков. Тем не менее Blizzard рады тому, что в игре появилась новая разнообразная аудитория.

За кого играет Джефф Каплан

  • Джефф Каплан играет как в Быструю, так и в Соревновательную игру. В 4 сезоне он старается больше участвовать в рейтинговых матчах. Две недели назад Джефф проиграл 9 матчей подряд и потерял 500 очков рейтинга.
  • В Соревновательной игре Каплан в основном играет за танков и саппортов, потому что их никто не хочет брать. Многие думают, что это шутка, но всякий раз, когда Джефф играет в обороне на Ханамуре, он берет Хандзо.
  • Как-то раз Джефф играл в Соревновательную игру, и его тиммейт пикнул Хандзо, как только успел прогрузиться. На удивление, этот игрок затащил всю команду и играл просто блестяще. Так что не следует недооценивать некоторых Хандзо-мейнеров.

Об Орисе и PTR

  • Разработчики считают, что Ориса — это универсальный танк с отличной атакой дальнего боя. Возможно, она немного слаба, но они пока в этом не уверены.
  • Разработчики хотели бы как-то поощрять игроков, которые активно играют на PTR. Например, можно было бы переносить заработанный опыт и Контейнеры с PTR на лайв.

Общение с игроками

  • Джефф Каплан нормально относится к тому, что стал лицом игры. Когда он играл в Everquest, ему не нравилось, что разработчики редко общались с игроками и как будто бы не прислушивались к их мнению. Именно поэтому он решил чаще общаться с игроками.
  • Идея выпускать ролики с новостями от разработчиков появилась после того, как геймдиректор Hearthstone Бен Броуд выпустил похожее видео, которые выглядело очень по-домашнему.
  • Джефф Каплан считает игровое сообщество (не только Overwatch) очень умным. Некоторые игроки хорошо разбираются в дизайне игры и общаются с разработчиками на равных.

Переработка механики Лусио и Бастиона

  • Разработчики считают, что переработка механики Бастиона была успешной. Джефф Каплан считает, что единственной неудачей было то, что изменения Бастиона вступили в силу в начале соревновательного сезона.
  • Что касается изменений Лусио, то на живые сервера будет перенесена только их часть. С одной стороны, разработчиков не устраивает то, что Лусио берут слишком часто по сравнению с другими героями, а с другой они хотят сделать его геймплей более активным.

Новое временное событие

  • Разработчикам очень нравится работать над созданием ивентов. Игроки часто просили сделать ивент, не привязанный к событиям реального мира, а нечто, что касается только вселенной Overwatch.
  • Скоро нас ждет потрясающее событие, которое очень понравится игрокам. Разработчики слышали, что игроки хотят узнать больше об истории мира, истории Overwatch и его прошлом. Новый ивент ответит на многие из этих вопросов.
  • Игроки за Роковую вдову, которые хотели получить новый облик для своей героини, скоро очень сильно обрадуются.

Создание истории без участия Криса Метцена

  • Разработчики очень скучают по Крису Метцену. Кстати, именно он озвучил Бастиона.
  • Крис приезжал в студию для озвучки своего героя. Команда Overwatch очень ему обрадовалась и показала все новинки в игре.
  • Джефф Каплан считает, что такого человека, как Крис Метцен, нельзя заменить и он надеется, что тот когда-нибудь вернется.
  • Тем не менее над созданием истории игры работает прекрасная команда сценаристов под руководством Майкла Чу.
  • Совсем скоро выйдет новый комикс, который Джефф Каплан считает самым лучшим из всех, что выходили ранее.

Реакция сообщества на ориентацию Трейсер

  • Разработчики переживали насчет рождественского комикса «Отражения». Они опасались не только негативной реакции на сексуальную ориентацию Трейсер, но и определенных правил касаемо такой тематики, действующих в разных странах (речь идет о ситуации с комиксом в России).
  • В первую очередь Blizzard хотели, чтобы новость об ориентации Трейсер выглядела естественно и ненавязчиво.

Баланс и мета

  • Многие игроки считают, что нужно как-то изменить баланс Райнхардта, потому что за него слишком часто играют. Но Джефф Каплан считает, что эту ситуацию можно изменить, внеся правки в механику других героев, а самого Райнхардта не нужно перерабатывать.
  • Во время этой части интервью к Джеффу Каплан подлетела муха, и тот сказал, что это наверное был мейнер Райнхардта.
  • Разработчики очень довольны последними изменениями Уинстона. Еще с самой первой версии Overwatch, представленной на BlizzCon, Уинстон является наименее популярным героем в игре.
  • Разработчики понерфили купол Уинстона, когда в игре еще не было запрета на повторяющихся героев, потому что игроки жаловались на то, что купола можно было стакать. Позднее, когда был введен этот запрет, герой стал очень слабым на фоне остальных. Разработчики поняли свою ошибку и откатили это изменение.
  • Популярность Трейсер менялась сильнее всего. Во время беты и после релиза игры эта героиня доминировала, затем вышла из моды, а сейчас постепенно возвращается к своей былой популярности.
  • Жнец — это герой, которого практически никак не меняли. Его положение в мете остается неизменным, но чем чаще в ней будет появляться Уинстон, тем чаще будет и Жнец. Тем не менее сейчас разработчики тестируют кое-какие небольшие изменения этого героя, но не факт, что игроки их когда-нибудь увидят.
  • Разработчики пока что не планируют добавлять всем героям по 2 суперспособности, как у Симметры. Две ульты Симметры полностью подходят героине, если кому-нибудь из героев еще подойдет такая идея — Blizzard ее рассмотрят.
  • Игроки не должны смотреть на киберспортивную мету, а применять тактики, актуальные для своего рейтинга. Большинство игроков просто должны играть за тех героев, за которых им получается играть лучше всего.

Браузер матчей

  • В Браузере матчей Джеффу Каплану больше всего понравились босс-моды и режим под названием «Хищник», где нужно было играть за Солдата-76 против суперсильных и супербыстрых Сомбр.

Поддержка Project Scorpio

  • Разработчики готовы сделать в Overwatch поддержку любой платформы, главное, чтобы это не вызывало никаких технических проблем в игре.