Перевод статьи Overwatch ranked matchmaking will be a part of the beta to test for release — if things go to plan

Мэй

На днях я взял долгое и детальное интервью у Джеффа Каплана, игрового директора Overwatch (и вдобавок вице-президента Blizzard Entertainment). Мы обсудили множество тем, о которых я расскажу вам в последующих статьях, но, главным образом, меня интересовало, что он думает о подборе команд в рейтинговом режиме игры. Этот аспект крайне важен для соревновательного будущего Overwatch и Джефф Каплан со мной согласился. Более того, Blizzard планируют протестировать рейтинговый режим на бете, дабы учесть все отзывы до релиза. Пока что они не знают, будет ли тестирование успешным или же введение рейтинговых игр придется немного задержать.

«Прямо сейчас мы работаем над режимом рейтинговой игры, — сказал Каплан. – Но есть один большой вопрос, на который я, увы, не могу пока дать ответа: будет ли этот режим в релизной версии Overwatch? Мы надеемся, что тестовая версия рейтинговой игры появится на бете. Это моя самая большая надежда. Если же рейтинговый режим не оправдает себя и не появится к релизу, то я уверен, что он будет введен в игру вскоре после её запуска. Мы искренне верим [в это], ведь этому аспекту сейчас уделяется много внимания».

Каплан пояснил, что у них сейчас два крупных приоритета: игровой опыт для новичков (режим обучения, тренировки и игра против ИИ) и система подбора противников для рейтинговых игр, нацеленных на хардкорных игроков.

Мэй 2

«Мы знаем как это важно для нашего сообщества, как игроки этого хотят и с нетерпением ждут, — продолжил Каплан. – Надеюсь, что рейтинговый режим всё же пройдет тестирование на бете, вопрос в том, будет ли его версия достаточно хороша для релиза – если же нет, то мы доработаем его и введем в игру вскоре после её запуска».

Blizzard понимают, что в тот момент, когда в Overwatch будет наибольшее количество игроков, будет очень важно объявить, что игра соревновательная. По словам разработчиков, в худшем случае рейтинговый режим появится через несколько дней или недель после релиза, но никак не через несколько месяцев. Каплан отдельно подчеркнул это, заявив, что в случае необходимости, рейтинговый режим будет добавлен в Overwatch с первым обновлением.

Он также поделился некоторыми деталями касаемо текущей системы подбора команд:

«Честно говоря, большая часть игрового сообщества не знает, что «система подбора команд» это написанный нами код, который разбрасывает игроков по командам, дабы им было весело играть. Мы постоянно вносим в этот код изменения и всячески экспериментируем с этой системой на бете».

Солдат-76

Каплан привел в пример ситуацию, когда в матче сталкиваются команды с примерно одинаковым количеством человек в группе – например, премейд из шести игроков против премейда из пяти. Иногда система срабатывает иначе и подбирает команду, основываясь на «внутреннем рейтинге игроков для более честной игры», при этом, не учитывая размер премейдов. По словам Каплана, здесь есть тонкая грань между правильным подбором команд и приемлемым временем ожидания матча: «Тут встает дилемма: чего нам хочется больше – быстрее собрать игроков для матча или сделать так, чтобы матчи проводились между командами с одинаковым уровнем игры?»

Джефф Каплан считает, что работа над этой системой довольно интересна и сложна, ведь в случае с Overwatch, следует учитывать множество факторов. Это командная игра, в которой игроки могут объединяться с кем угодно, даже лучшие с худшими – «так можно делать и в этом случае тоже найдется подходящий матч». Игроки бывают разные, и иногда может случиться так, что лучший снайпер в мире вдруг захочет попробовать себя в этой игре в качестве героя поддержки – как такое учесть при балансировке команд? Пока что никак, но такие случаи неизбежны и их следует тоже принимать во внимание.

Дорадо

«Сейчас мы много экспериментируем с системой, которую мы называем «перетасовкой в очереди»». Эта система срабатывает, если после окончания матча никто из игроков не покинул группу, и вы всё время играете с теми же одиннадцатью людьми. Тогда игроки в начинают «перетасовываться», меняясь местами в командах. «Мы сделали такую систему, потому что так игра сильнее ощущается шутером, — объяснил Каплан. – Мы можем перемешивать команды между раундами. Если игроки не состоят в заранее собранной группе, то мы слегка меняем их местами в разных командах. Кроме того, есть скрытый механизм, который срабатывает, если мы видим, что команду два или три раза подряд начисто разгромили противники и сдвиг сил был очевидным. В таком случае, игроки заново отправляются в очередь для подбора новой команды и соперников».

Конечно же, система еще не доработана, ведь, в конце концов, сейчас идет бета-тестирование. «Над системой подбора команд ведется активная работа и в ней столько же творчества, сколько и науки. У нас есть сотрудники, которые постоянно работают над этой системой, и мы планируем дорабатывать её на протяжении всего бета-тестирования».