interview-with-hubris-talespin

Перевод статьи «We’ve been waiting a long time for a game like Overwatch»

Киберспортивная сцена Overwatch пока еще очень и очень молода. И это делает еще более невероятным тот факт, что некоторые команды сильно доминируют над другими. Одна из сильнейших сейчас – Hubris – лучшая команда Overwatch в Северной Америке.

После победы Hubris в первом еженедельном турнире GosuGamers Overwatch Weekly NA, мы решили познакомиться с ними поближе. Нам удалось взять интервью у игрока под ником Talespin, который рассказал об истории создания команды и поделился своими впечатлениями об игре.

Расскажи о себе и своей команде. Кто какую роль обычно выполняет? У кого какие любимые герои?

Привет! Меня зовут Ронни или Talespin и я играю в команде Hubris. Мои тиммейты — coolmatt69, ras, chump, Minstrel, и Esper. Мы с coolmatt69 обычно играем за штурмовиков, ras и chump за танков, а Minstrel и Esper играют за героев поддержки.

Как образовалась ваша команда? Состав теперь постоянный?

Мы просто сделаем перерыв, прежде чем снова ворваться в игру

У команды Hubris довольно долгая история, которая началась с того, что chump и ras играли вместе в ET: Quake Wars, CoD: Black Ops, и Combat Arms. Coolmatt69 присоединился к ним в Brink, а я в Firefall. До этого я играл в Tribes: Ascend и Shootmania. Minstrel играл как с нами, так и против нас в некоторые из этих игр, а с Esper мы познакомились в Overwatch и он оказался отличным саппортом.

К сожалению, в киберспорте существуют достаточно суровые условия: если ты хочешь быть лучшим, то ты не сможешь всю жизнь играть со своими друзьями. Поэтому я не могу сказать, что состав нашей команды никогда не изменится, но пока что он такой, какой есть. К счастью, мы отличные друзья и начинали как топовые игроки других игр, поэтому нам не приходится делать замены. Вероятнее всего, их и вовсе никогда не будет в Overwatch.

У всех ли вас есть опыт в соревновательных шутерах?

Практически каждый из нас несколько лет играл на киберспортивном уровне. Я уже говорил, в каких играх у меня есть опыт, но лучше скажу так: у нас у всех есть разнообразный опыт в соревновательных шутерах.

Оттачиваете ли вы сейчас командную игру и умение играть разными героями в Overwatch? Или же вы больше заняты изучением игровой механики и карт?

Наша команда уже месяц играет в Overwatch, поэтому каждый примерно знает, что представляют из себя все герои и особенно хорошо владеет тем героем, за которого в основном играет в стычках и на турнирах. Большую часть нашего времени мы пробуем различные тактики и комбинации героев, а также экспериментируем с позиционированием и изменением состава команды дабы нейтрализовать того или иного вражеского героя.

Что ты думаешь обо всех турнирах по Overwatch, которые проводятся еще на стадии беты?

Я очень рад, что на киберспортивной сцене Overwatch происходит множество событий так рано. Со стороны может показаться глупо проводить турниры на бете, учитывая что участников ЗБТ так мало, но всё-таки это же не какие-нибудь крутые турниры с огромными призовыми фондами, на которые бы соблазнились будущие киберспортсмены. Мне кажется все участники текущих турниров воспринимают их как очередную возможность попрактиковаться и сыграть с разными командами. Такие турниры также дают шанс заявить о себе начинающим игрокам и командам.

Ты смотрел какие-нибудь турниры? Если да, то для чего – чисто для развлечения или чтобы научиться чему-либо?

Я посмотрел несколько турниров. В основном я хотел увидеть в деле какие-нибудь новые комбинации героев. Иногда мы пересматриваем и анализируем сыгранные нами турниры.

Есть ли какие-то различия в стиле игры у команд из разных регионов?

Лично я считаю, что все карты отлично сбалансированы, за исключением трех с режимом захвата точек

Определенно, да. Сейчас на бете не очень много команд из Европы, но я заметил, что европейские игроки любят экспериментировать с разными героями и подбирать их против конкретных составов.

Так, большинство европейских команд часто выбирают героев типа Дзенъятты, Роковой вдовы и Симметры из-за чего их противники берут Гэндзи и Трейсер. В составе американских команд обычно стабильно есть Маккри, Фарра и D.Va, ведь против них трудно кого-то подобрать, а они хорошо справляются с многими. Но это конечно мои общие наблюдения, ведь всё меняется в зависимости от карты или конкретной контрольной точки на ней.

Что ты думаешь о текущем бета-клиенте Overwatch?

Игра работает отлично, большинство героев на удивление хорошо сбалансировано, а проблема с долгим ожиданием матча была решена буквально за неделю. Сейчас в игре не на что жаловаться, разве что лишь на то, что в ней мало игроков – хотелось бы видеть на турнирах больше новых лиц.

Какие-то карты нравятся игрокам больше, а какие-то меньше. Ты считаешь, что со временем предпочтения игроков выровняются или же некоторые карты действительно сделаны лучше?

Лично я считаю, что все карты отлично сбалансированы, за исключением трех с режимом захвата точек (Храм Анубиса, КБ Вольской и Ханамура). Мне кажется, в них слишком большое значение играет элемент случайности. На этих картах можно проиграть в защите буквально за 1-2 минуты, если у врагов есть особо меткая Роковая вдова или же какой-то безумный план типа атаки в 6 Уинстонов – из-за таких ситуаций иногда просто не хочется продолжать играть. На этих картах у вас просто нет времени найти противодействие вражеской команде или попробовать новую тактику, а ведь всё это ключевая особенность Overwatch.

С другой стороны, если вы проиграли в бою у груза, атакующей команде всё равно придется его сопровождать – они не могут просто броситься через всю карту и закончить матч победой. У вас будет еще шанс подраться и испытать разные стратегии. В этом случае соперничество команд будет более очевидным.

Некоторых героев берут практически в каждом матче (например, Ангела), а за каких-то почти не играют (например, за Торбьорна). Как ты считаешь, каких героев следует понерфить, а каких усилить?

Сейчас вполне очевидно, что Торбьорн и Бастион чрезвычайно сильны в матчах среди новичков, а вот для опытных игроков они не представляют никакой угрозы. Я уверен, что у Blizzard есть идеи решения этой проблемы, но пока что мне хорошо играется и без турелей. Насчет одного я точно уверен – абсолютную способность Ангела нужно нерфить. Насколько я знаю, разработчики знают об этом и уже ищут подходящие варианты балансировки этого героя.

Есть еще несколько героев, которые кажутся полезными лишь в некоторых ситуациях – например, Крысавчик. Он может наносить много урона издалека, но ему крайне сложно нанести врагу смертельный удар, разве что, если подойдет к нему очень близко (а сами враги к нему вряд ли захотят приближаться). Весь урон, что наносит Крысавчик, помогает врагам накапливать заряд абсолютной способности, а так как он легко отхиливается, заряжает ульту и вражеским саппортам. Так что, если вы не можете убивать Крысавчиком, то вы просто помогаете врагам заряжать их абсолютные способности.

Многие хотят поиграть за Симметру, но на деле она часто тратит время впустую. У Дзенъятты очень сильные способности, но из-за своего маленького запаса здоровья, он вынужден постоянно прятаться, в то время как Гэндзи и Трейсер делают своё дело. На месте разработчиков я бы улучшил выживаемость Дзенъятты и снизил бы дебафф Сферы диссонансы до 30%, чтобы он соответствовал усилению Ангела. Возможно, после таких изменений Дзенъятта был бы более играбельным в схватках. В баланс героев можно было бы внести ряд незначительных изменений, но в целом он сейчас в хорошем состоянии.

gosu

Какие у тебя и твоей команды сейчас цели?

Цель у нас одна – всегда быть самыми лучшими в мире. Мы уже давно ждали такую игру, как Overwatch, чтобы наконец проявить себя, и мы не упустим этот шанс. Мы постоянно тренируемся и стараемся узнать игру как можно лучше, чтобы подготовиться к будущим турнирам.

Какие надежды ты возлагаешь на Overwatch? Что ждешь от этой игры в будущем?

Мне конечно хотелось бы, чтобы Overwatch стал крупнейшей киберспортивной игрой в мире, а пока я просто рад, что есть какой-то другой хороший соревновательный шутер, не похожий на CS:GO. Я возлагаю большие надежды на будущее игры, поэтому я не удивлюсь если к концу следующего года по ней будут проводиться турниры с внушительным призовым фондом. Ну, я по крайне мере, надеюсь, что так и будет.

Что ты думаешь о временной приостановке бета-теста? Будете ли вы как-то тренироваться во время перерыва?

Думаю, это будет очень скучный месяц, но, наверное, Blizzard знают, что делают, а значит Overwatch вернется к нам в улучшенном виде. На данный момент мы не играем в какие-либо другие игры, так что вероятно мы просто сделаем перерыв, прежде чем снова ворваться в игру. Сейчас даже нет такой игры, которая бы походила на Overwatch и могла бы послужить базой для оттачивания навыков.

Есть что-нибудь еще рассказать?

Хочу кое-что передать своей команде: вы отлично показали себя на недавних турнирах, поэтому похвалите себя. Еще хочу сказать спасибо Blizzard за то, что они сделали такую замечательную игру и отдельное спасибо их сотрудникам за то, что играли против нас в первые недели беты. Также большое спасибо порталу GosuGamers за то, что вы проводите еженедельные турниры и дали нам возможность заявить о своей команде.

Вы можете следить за командой Hubris в Твиттере и на Twitch: