Перевод статьи «Competitive Overwatch tier list, pre-Christmas break»

Скоро бета-тестирование Overwatch уйдет на перерыв, завершаются все турниры, а значит самое время проанализировать текущую мету героев. Мы были свидетелями того, как европейские и американские команды впервые столкнулись друг с другом на турнире ESL Atlantic (до этого была лишь пара матчей в рамках ежедневных турниров GosuGamers), в котором вышли в лидеры две мощные американские команды Hubris и Not Enigma, тем самым впервые показав, что более «осторожная» американская мета сейчас сильнее. Финал между двумя упомянутыми командами был напряженным и закончился со счетом 3-2 в пользу Hubris. В этих матчах мы увидели кое-что довольно редкое – вместо Маккри брали Жнеца, а Турбосвин показал, что его меткий крюк может быть очень полезен.

Так какие же комбинации героев подбирают под вражеский состав в новой развивающейся мете? Вы узнаете, если посмотрите на самый первый тир-лист, который был составлен с помощью Coolmatt69, капитана команды Hubris, победителей турнира ESL Atlantic, забравших призовой фонд в $1000. Итак, вперед к изучению тир-листов…

Тир 1: Основные герои, которых в основном берут лучшие команды и почти не меняют.

Ангел

Mercy

Ангел — самый очевидный выбор для этого слота с самого начала беты. У неё самый высокий хпс в игре, а её усиливающий луч даже после нерфа по-прежнему очень полезен, если команде не требуется лечение. Её способность парить в полете и прыгать к союзникам делает её не только бесценной помощницей Фарры, но и довольно сложной целью для врагов. Кроме всего прочего, абсолютная способность Ангела уже причина, чтобы поместить её в этот тир-лист. «Воскрешение» зачастую определяет ход матча, поэтому из-за неё Ангела стараются убить первой – что, кстати говоря, не так-то просто из-за её мобильности и того, что Ангел всегда старается держаться позади команды. В большинстве эпичных схваток часто есть момент, когда Ангел воскрешает 3 или более игроков с готовыми ультами. Абсолютная способность Ангела недавно была понерфлена (воскрешение происходит только по окончании анимации каста), но в последствии это изменение было отменено. Похоже, что у Blizzard есть идея как можно иначе ослабить Ангела и они планируют реализовать её немного позже. На данный же момент Ангел является, пожалуй, самым сильным героем в соревновательных играх.

Райнхардт

reinhardt

Уже на ранних стадиях турниров Overwatch Райнхардт показывает себя, как образцового танка. Благодаря его щиту, первая линия огня его команды может быть очень мобильной. Но Райнхардт это не только полезный щит. Никто не наносит столько урона в ближнем бою, как Райнхардт. Его атаки ближнего боя бьют по площади, а у абсолютной способности еще и очень большой радиус действия – при удобном случае может уничтожить всю вражескую команду. Рывок Райнхардта – немного ненадежный скилл, но с его помощью он может в одиночку расправляться с вражескими танками. Райнхардт попал в список основных героев игры с самого первого дня. У других танков роль чувствуется немного иначе, поэтому у него даже нет соперников. Вероятнее всего, Райнхардт продержится в Тир 1 дольше остальных героев.

Лусио

lucio

Лусио хорош во всем и обычно его берут в пару с Ангелом. В некоторых случаях, чаще всего на Кингс Роу, в команде можно увидеть двух Лусио. У этого героя очень сильная абсолютная способность, которая может изменить ход схватки. Ему очень легко врываться в бой благодаря своему оружию, которое стреляет снарядами. Аура Лусио, повышающая скорость передвижения союзников, помогает пушить в таких ситуациях, где без неё это было бы невозможно. Кроме того, у него есть очень полезная фича в виде отталкивания врагов с помощью альтернативного варианта огня. Этот бразилец с американским акцентом очень универсальный герой, который может наносить приличный урон и всячески помогать своей команде. Похоже, что и он надолго задержится в мете.

Фарра

Pharah

В отличии от других героев Тира 1, Фарра попала туда не с самого начала, ведь с ней легко расправлялась Роковая вдова. После того, как урон Роковой вдовы был существенно понижен и снайпершу стали брать гораздо реже, а у Маккри понерфили урон от основной атаки, Фарра тут же начала доминировать в мете. На данный момент в игре нет героя с хорошей атакой на средней и дальней дистанции, который мог бы эффективно справляться с Фаррой, поэтому сейчас против Фарры хороша только сама Фарра. На прошедших турнирах мы сами были свидетелями сотен дуэлей на Фаррах между Seagull и Talespin. Сила Фарры в её мобильности, которую она получила благодаря своей уникальной способности летать в течение длительного периода времени.

Кроме того, она наносит колоссальный урон (убивая за два выстрела героев с 200 хп), умеет отталкивать врагов и, при хороших обстоятельствах, может уничтожить всю команду с помощью своей ульты. Но всё же её положение в Тир 1 довольно нестабильно: при усилении тех или иных героев с дальнобойной атакой, Фарра может легко вылететь из фаворитов.

Тир 2: Очень сильные герои, которых берут в каждом матче, но которых частенько меняют.

Маккри

Mccree

Раньше Маккри постоянно был в основе, но недавно его то и дело стали менять в зависимости от обстоятельств. Маккри может наносить большой бурстовый урон на близком расстоянии (альтернативным режимом атаки), хорошо бить на средней дистанции (основная атака) и быть реальной угрозой 1х1 из-за своей способности оглушать врагов. Своей абсолютной способностью он может либо устроить безумную серию убийств, либо хотя бы снять Фарру, либо отпугнуть вражескую команду, даже если никого не удастся убить.

Но, с другой стороны, Макккри довольно легко убить, если он не вовремя использует Кувырок для перезарядки оружия. Разброс пуль от его альтернативного режима атаки довольно случаев, поэтому часто противники Маккри остаются в живых с 1 или 2 хп. Снижение урона от дальности его основной атаки также сильно влияет на его полезность. Маккри отличный выбор, если вам в команду не нужен кто-то особенный и подойдет любой боец. Этот герой будет часто появляться в играх, но всё-таки его положение в мете не так стабильно, как пару недель назад.

Жнец

Reaper

Жнец появляется в играх всё больше и больше, наряду с Маккри. На турнире ESL его выбирали даже гораздо чаще – лучше всего этот герой показывал себя в паре с Зарей, ведь её щит помогал Жнецу выжить во время ульты. Да, Маккри более универсален в дальнем бою, но если Жнец подберется к вам вплотную, то с ним будет гораздо сложнее справиться. В обойме Жнеца 8 патронов, поэтому он может стрелять и стрелять, унося по несколько жизней врагов за одну обойму. Жнец может пробираться в труднодоступные места и у него есть очень хороший эскейп. У героя 250 единиц здоровья, он может пережить два ракетных удара от Фарры, а значит с выживаемостью у Жнеца всё отлично. Он может не только выжить от бурста Маккри, но и полностью избежать его с помощью своей Бестелесности, поэтому в схватках 1х1 он показывает себя лучше.

Абсолютную способность Жнеца не так-то просто удачно применить, но если всё сложилось хорошо, то её мощь просто разрушительна и в плане киллов она более надежна, чем ульта Маккри. Жнец может наносить постоянный урон по крупным целям вроде танков, поэтому если при защите финальной контрольной точки враги собрали команду из нескольких Див, Жнец будет очень кстати. У этого героя есть способности, помогающие ему неожиданно атаковать противников из-за угла даже в соревновательных играх. Снабдите его щитом от Зари, чтобы враги не смогли его зафокусить, и Жнец соберет уйму киллов своей ультой. Мы не удивимся, если Жнец скоро войдет в список постоянных героев, заняв место Маккри.

Заря

Zarya

При сборе команды, последний слот обычно занимает Заря. Последнее место в команде обычно оставляют под какого-то вариативного героя и, чаще всего, им оказывается не D.VA, Уинстон или Турбосвин, а именно она. Основное оружие Зари универсально – она может наносить большой урон как в одиночную цель, так и по области, набрав достаточное количество заряда. Своим Дистанционным барьером Заря может помочь союзнику затащить игру, а её ульта, сданная в нужное время и в нужном месте, всегда выглядит очень зрелищно. Гравитонный импульс Зари имеет большой радиус и может затянуть сразу 4 или 5 игроков.

Единственный недостаток Зари это то, что 200 единиц её здоровья это щиты, которые нельзя восстановить лечением. Из-за этого она неважно чувствует себя в затяжных стычках, потому что ей надо отходить чтобы их восстановить. Но, с другой стороны, Заря дает команде потрясающую комбинацию урона, поддержки и универсальности. Как мне кажется, у неё еще всё впереди.

Тир 3: Сильные ситуационные герои, которыми играют часто, но не в каждом матче

Турбосвин

Roadhog

Турбосвин появляется в играх лишь изредка, но на турнире ESL Atlantic мы увидели отличную игру за этого героя в руках Ras-а из команды Hubris. Турбосвин Ras-а сыграл ключевую роль во время камбэка Hubris против Not Enigma после поражений на двух картах, что привело к победе со счетом 3-2. Ras показал, насколько сильным может быть крюк Турбосвина в руках умелого игрока. Забирая вражеских игроков одного за другим, он постоянно мешал команде Not Enigma пушить. В командных схватках Турбосвин проявляет себя довольно неплохо, а его самоотхил позволяет союзным саппортам не отвлекаться на него. Дробовик Турбосвина очень эффективен против других танков и также может пригодиться, если вражеская команда стакает Див. Его абсолютная способность довольно посредственная, но не бесполезная, потому что её отталкивание может нарушить правильное позиционирование врагов.

Поначалу я хотел поместить Турбосвина в Тир 2, но решил всё-таки оставить его в Тире 3. Если еще кто-то покажет отличную игру за Турбосвина кроме Ras-а, тогда у этого героя будет заслуженное место в Тире 2.

Уинстон

Winston

Уинстона выбирают довольно часто. Ему нет равных в способности разогнать врагов в разные стороны, в закреплении позиций и в легком пуше. Он очень силен в атаке, ведь он может прыгать прямо на точку, ставить щит и отгонять врагов собственными силами. Уинстон легко расправляется соло с Роковой вдовой и Дзенъяттой, тем самым выбрасывая их из меты. Его абсолютная способность отлично подходит его роли, ведь с её помощью размер его здоровья увеличивается до 1000, а сам он может носиться за врагами, загоняя их в углы и очищая захватываемую точку, при этом даже никого не убивая. Вы можете удивить врагов собрав команду из нескольких Уинстонов и быстро захватить одну или две точки. Причем такая тактика вполне жизнеспособна – именно её применила команда Hubris в поединке против Melty на Гибралтаре, взяв в команду двух Уинстонов. Уинстона довольно трудно выгнать из-под его щита, особенно если ему помогает его команда. Уинстон уникален в своей роли, и мы будем видеть его всё чаще, если герои которых он убивает как-то будут возвращаться в мету. Если это произойдет, то Уинстон сможет довольно быстро подняться до Тира 2.

D.VA

Dva

Когда говорят о D.VA в соревновательных играх, чаще всего думают о тактике настакивания Див. Зачастую эта стратегия бывает очень эффективной при защите последней контрольной точки: в конце концов, у Дивы по сути две жизни и поглощающий урон щит, поэтому не так-то легко уничтожить всю команду, если она состоит из нескольких Див. Её абсолютная способность позволяет отогнать противников от объекта. Так как упомянутая стратегия используется довольно часто, D.VA уверенно занимает место в Тире 3, но и без неё этим героем играют довольно часто, ведь у него множество преимуществ. D.VA очень мобильна, в частности хороша её способность летать – в сочетании с неплохим уроном D.VA является отличным выбором для карт, где есть хорошие места для атаки сверху (например, третья контрольная точка на Дорадо). Её щит уникален, ведь он может спасти практически от всего, включая большинство абсолютных способностей. Её ульта убивает кого-либо довольно редко, но зато позволяет отогнать врагов на некоторое время. Конечно же, её две жизни тоже хороши, но, к сожалению, D.VA-пилот довольно хрупкая – у неё всего 150 единиц здоровья и нет способностей, кроме обычной атаки. Так что, без своей мехи D.VA всё равно что мертвая, ведь какое-то время она не может выполнять свою основную роль.

Из недостатков Дивы следует упомянуть слабый урон на дальней дистанции, отсутствие каких-то решающих для игры способностей как у Зари или Турбосвина, а также огромный размер модельки, что делает её легкой целью, очень зависимой от хила.

Тир 4: Герои, которыми иногда играют, но они показывают себя недостаточно хорошо.

Гэндзи

Genji

Гэндзи часто присутствует в европейской мете, в основном его берут вместо Фарры и играют им в паре с Дзенъяттой, который вешает на него Сферу гармонии. Однако, европейская мета показала себя гораздо хуже, чем американская – так на турнире ESL Atlantic европейские команды проиграли со счетом 1-8 против американских, что говорит о том, что Гэндзи не так уж и хорош. Гэндзи очень мобильный герой, который хорош в атаке с флангов, но он очень слаб против слаженной команды, которая держится вместе и быстро реагирует на его заходы с фланга. Да, под Сферой гармонии он может быть достаточно неприятным, но всё равно этого недостаточно, чтобы закрепить героя в мете и, тем более, собирать под него команду.

Сам по себе Гэндзи неплохой герой, но, похоже, что его роль плохо вписывается в текущую мету. Возможно, он еще займет свое место в стандартной мете после какого-нибудь обновления или после того, как европейские команды найдут ему лучшее применение.

Дзенъятта

Zenyatta

Дзенъятта обычно находится в одном из двух состояний – либо он бешено тащит, либо постоянно умирает. И похоже, что сейчас он чаще всего делает второе. Его Сфера гармонии отлично усиливает героев, атакующих с фланга, с её помощью им приходится лишь ненадолго выходить из боя, чтобы полностью восстановить здоровье. Однако, Трейсер и Гэндзи, которым Сфера помогает лучше всего, сейчас не в лучшем положении. Сфера диссонанса, повешенная на врага, помогает быстро уничтожить его практически любым снарядом. Да и сам Дзенъятта может наносить отличный урон! Так в чем же проблема? Ну, увы, Дзенъятта просто УМИРАЕТ. У него всего 250 единиц здоровья, причем большая часть его это щиты, а у самого героя нет никакой мобильности.

Его абсолютная способность довольно неплоха, но всё-таки не так хороша как ульта Лусио, ведь во время её действия он не может ничего делать – поэтому чаще всего он сдает её только чтобы выжить!

Многие команды экспериментировали с Дзенъяттой и у этого героя действительно есть потенциал, если бы не его привычка постоянно умирать. Если в будущем обновлении она будет как-то исправлена, например, если герою немного увеличат запас здоровья и улучшат мобильность, то Дзенъятта непременно попадет в Тир 1.

Трейсер

Tracer

Трейсер – любимица для своих фанатов. Увы, пока что на турнирах ей не уделяют столько внимания! У Трейсер конечно есть большой потенциал в плане урона (240 урона за обойму!) и мобильности, но у неё точно такие же проблемы, как у Гэндзи – герои, нападающие только с фланга, сейчас не особо хороши. Если нет легкой цели типа Роковой вдовы или Дзенъятты, то такие герои не приносят много пользы и очень страдают от хорошо слаженных команд. Возможно, в будущем ситуация изменится, но пока что место Трейсер в Тире 4.

Роковая вдова

Widowmaker

Нерф прицельных выстрелов Роковой вдовы сильно на неё повлиял, поэтому она практически вылетела из списка обязательных пиков. Пожалуй, её нерф оказал наибольшее влияние на мету в целом – из-за него резко стала популярна Фарра, Маккри стал практически незаменимым на средней дистанции и команды практически перестали брать Трейсер. Но чего же не хватает Роковой вдове? У неё есть хороший эскейп, но, когда она убегает, от неё нет никакого толку. Раньше риск взять Роковую вдову в команду оправдывался тем, что она могла сделать несколько киллов своими сильными выстрелами в тело, а сейчас она старается убить хоть кого-нибудь, пока не убили её саму. Конечно, иногда её можно увидеть в некоторых европейских командах…в качестве отличной цели для Гэндзи. Роковую вдову понерфили лишь недавно, и, вероятнее всего, в будущем её не будут менять. Похоже, что Роковой вдовой нужно просто «разыграться», чтобы она смогла вновь занимать достойное место в команде.

Солдат 76

Soldier-76

Солдат 76 – самый нейтральный герой из всех и за него мало играли на недавних турнирах. Этот герой довольно универсален и является хорошим выбором, если команде нужен какой-то многофункциональный боец. Пусть его редко видели в играх, было бы ошибкой поместить его в Тир ниже четвертого. Некоторые полагают, что он отлично противостоит Фарре, но он, как и Маккри, не сможет с ней справиться, если она не находится на подходящем расстоянии. Разброс же его пуль заставляет Солдата 76 использовать бурстовый урон, что сильно снижает его DPS из-за времени восстановления способности.

Тир 5: Очень ситуационные герои, которыми редко играют либо герои, которые показывают себя плохо.

Симметра

Symmetra

Симметра довольно популярна у европейских команд и иногда показывает себя весьма хорошо. Но если убрать у Симметры телепорт, то становится понятно, почему её редко берут против серьезных противников. Её наносящие урон способности настолько унылые, что в командной схватке это выглядит скорее, как 5 против 6. Её основная атака наводится на цель самостоятельно, но убивает очень медленно по сравнению с другими оружиями. Её альтернативная атака довольно неплоха, если нужно отрезать врагов от какой-то области, но выпускаемые сгустки энергии двигаются так медленно, что от них очень легко увернуться. Турели Симметры наносят мало урона и умирают от одного удара. Да, её щиты довольно полезны, но им не сравниться со способностями других героев поддержки. Половина здоровья Симметры это щиты, из-за чего лечить её бесполезно.

Главная задача Симметры это поставить телепорт и выкроить 15+ секунд для команды, чтобы союзники могли добежать до цели. Однако, чаще всего Симметра с этой задачей не справляется – она попросту не успевает накопить заряд ульты из-за того, что её атаки наносят очень слабый урон. Если в команде Симметра, то её слабые защитные способности вряд ли помогут вам часто выигрывать схватки и помогать ей накапливать ульту. А если же Симметре всё-таки удастся поставить телепорт, то его могут с легкостью обнаружить и уничтожить, как это случилось в схватке Melty и Hubris за первую точку на Нумбани. Симметра – очень рискованный выбор для команды и, то, что она так часто появлялась в составе Melty скорее показатель того, что команда привыкла с ней играть, а не того, что это хороший герой.

Бастион

Bastion

Да, Бастион в Тире 5, а не в Тире 6. Почему? Просто потому что у него есть потенциал оказаться неожиданным пиком. Ваши враги не будут ожидать, что вы возьмете Бастиона, так что удивите их, сделайте парочку киллов и поменяйте Бастиона на кого-нибудь другого. Именно такую тактику мы видели в схватке Melty vs Hubris на финальной точке на Гибралтаре. Сделав несколько убийств за Бастиона, его поменяли на другого героя. Большинство команд не решаются идти на такой риск и играют осторожно, но у Бастиона есть кое-какой потенциал в плане неожиданности. Без него он, конечно же, ни на что не годится.

Хандзо

Hanzo

Хандзо вообще не появлялся в соревновательных играх. Он выполняет роль бойца на средней дистанции, как и Маккри, но, в отличие от него, он не так силен в ближнем бою. Лучшие команды экспериментировали с Хандзо в стычках, но никто не решился взять его на турнирах – вероятно, на то были хорошие причины. У этого героя довольно неплохая ульта, отличный бурст и способность стрелять из-за угла, так что я бы не стал сбрасывать его со счетов. Думаю, Хандзо смог бы подняться в более высокие тиры, если бы команды уделили бы больше времени, раскрытию его потенциала. А может быть он и вправду не очень хорош.

Мэй

Mei

Мэй внесла некую суматоху в мету, когда её только добавили. Некоторое время говорили, что она может стать героем, определяющим мету. Но такие разговоры поутихли довольно быстро. Профессиональные игроки поэкспериментировали с Мэй и пришли к выводу, что у такого агрессивного героя по сути не так уж много возможностей, чтобы проявить себя. Мэй появляется довольно редко, а еще реже за неё играют эффективно. У неё довольно неплохое оружие, но для его хорошего применения нужно подобраться к врагу близко и атаковать в течение длительного периода времени. Альтернативный же режим огня Мэй довольно слаб. Ледяная стена может пригодиться, чтобы задержать врагов на небольшой срок, но после этой задержки вы всё равно проиграете схватку, если у вас в команде Мэй. Ледяная глыба дает ей какую-никакую выживаемость, но, когда она спадает, Мэй по-прежнему остается в опасном положении. Абсолютная способность героя очень полезна, но не может переломить ход игры, как это могут сделать способности контроля Зари или Райнхардта. Замедление и заморозка врагов (из которой можно вовремя выбежать на спринте) несравнима со стягиванием или оглушением противников, за которыми следует мгновенный мощный урон.

Крысавчик

Junkrat

Крысавчик наносит много урона и делает это быстро. Его единственная проблема в том, что он походит для отстаивания какой-то области на карте и наносит врагам постоянный урон, что в свою очередь помогает заряжать абсолютную способность вражеских героев поддержки. В прямой стычке Крысавчик слабее многих героев. Его основные способности наоборот лишь помогают вражеской команде, а в схватках он очень слаб, он попросту ничто. Его абсолютная способность является самой худшей среди всех – с запасом здоровья в 50 хп его Адская шина не представляет какой-либо угрозы в соревновательных играх.

Тир 6: Тир Торбьорна: абсолютно бесполезные герои, которых следует сильно доработать.

Торбьорн

Torbjorn

У Торбьорна очень плохое оружие, с которым ему приходится драться, пока он не накопит ульту. Сдав ульту, он начинает медленно улучшать свою турель, дабы она успела сделать парочку убийств, пока её не разрушили. А затем он снова дворф с плохой пушкой, который может лишь давать своей команде броню – причем даже непостоянную. Он малоподвижен, не универсален да и просто отстойный. Если в соревновательном матче против вас играет команда с Торбьорном, воспринимайте это как личное оскорбление.

Вот и все тир-листы! Сейчас соревновательный аспект Overwatch только-только развивается и уже появляются соперники! Через несколько месяцев, когда будут снова проводиться турниры, я пересмотрю этот тир-лист. Надеюсь, вместе с возвращением беты пройдет и волна приглашений на ЗБТ и в игре появится больше новичков, что несколько встряхнет текущие составы турниров.

Вопросы, комментарии, споры? Все представленные тиры это лишь моё мнение и я буду рад его с вами обсудить!