Церемония открытия десятого, юбилейного Близзкона началась с трогательного ролика о 25-летии Blizzard Entertainment. В своей вступительной речи генеральный директор компании Майк Морхейм поблагодарил игровое сообщество за любовь к играм Blizzard.
Новая короткометражка про Сомбру
В мае этого года состоялся релиз Overwatch и Майк Морхейм предложил вспомнить день запуска игры и посмотреть ролик о том, как отмечали релиз Overwatch в разных странах. Но вдруг во время ролика на экране побежали помехи. Изображение зависло и сменилось на значок Сомбры, а затем показали новую короткометражку, посвященную этой загадочной героине и событиям на КБ Вольской.
Новый герой — Сомбра
Сомбра появится на тестовом игровом сервере на следующей неделе.
История персонажа
- Сомбра родилась 30 лет назад, во время La Medianoche (так мексиканцы называют Восстание машин).
- Мексиканцы очень сильно пострадали от войны. На улицах появилось множество сирот, среди которых были и Сомбра. Сомбра умело обращалась с компьютерами, она умела хакать все. Она взламывала разные системы, чтобы зарабатывать деньги и выживать.
- Юную Сомбру подобрала банда Лос Муэртос, которая считает себя революционерами. Сомбра помогала им в борьбе против правительства Мексики.
- Хакая правительство Мексики, Сомбра начала все больше разбираться в политике и в том, кто на самом деле стоит у власти. Взлом правительства и влиятельных людей стало ее пристрастием.
- Со временем Сомбра узнала множество тайн о важных событиях мира Overwatch.
- Но однажды на Сомбру обратили внимание — тогда она удалила о себе всю информацию и стала «призраком». С помощью кибернетическим имплантов она улучшила себя так, что ей больше не нужен был компьютер.
- Сомбра стала работать на «Коготь» и взломала системы Вольской.
Механика Сомбры
Основное оружие Сомбры наносит урон на средней дистанции. Способность «Маскировка» дает героине невидимость на 6 секунд. Сомбра может бросить Транслокатор, чтобы перенестись в точку, где он расположен. С помощью «Взлома» героиня может «хакнуть» героя (не давая ему использовать способности) или аптечку (не давая врагам ей пользоваться). Ее суперспособность «Импульс» может переломить ход боя, отключив щиты противника и прервав действие способностей врагам, оказавшимся в области действия ульты. Кроме того, у Сомбры есть пассивная способность, которая позволяет ей видеть сквозь стены противников с низким запасом здоровья.
- Враги не могут уничтожить маячок-транслокатор Сомбры.
- Сомбра не может взламывать врагов сквозь щит Райнхардта (иначе бы герой просто бы стал бесполезным).
- Можно взломать турель Торбьорна — тогда она не сможет стрелять в течение нескольких секунд.
- Суперспособность Сомбры Импульс снимает все наложенные барьеры ульты Лусио, а также отнимает щиты от здоровья Зари и Дзенъятты.
- Когда ваша суперспособность заряжена на 100% вы начинаете видеть иконки над головами противников, которые показывают что у них тоже готовы ульты.
- Дальнобойность пистолета-пулеметы Сомбры примерно такая же, как у винтовки Солдата-76, но у ее оружия больший разброс пуль.
- Маскировка Сомбры дает ей полную невидимость. Никаких размытых силуэтов. Ее вообще невозможно обнаружить. Турель Торбьорна не может атаковать невидимую Сомбру и ульта Солдата-76 также не берет ее в цель. Урон снимает невидимость.
- Звуковая стрела Хандзо и Инфразрение Роковой вдовы обнаруживают невидимую Сомбру.
- Защитная матрица Дивы может заблокировать Взлом Сомбры.
- Радиус Взлома около 5-6 метров.
- Можно взламывать несколько аптечек одновременно.
- Взлом аптечек учитывается в статистику исцеления Сомбры (так что она может получить медаль за исцеление).
Создание Сомбры
- Работа над Сомброй началась очень давно, еще до создания Хандзо и Гэндзи.
- В концептах Сомбра могла кидать некий «омни-клинок», который мог раскрывать местоположение врагов.
- Создание дизайна Сомбры шло одновременно с созданием Аны. Изначально Сомбра должна была ходить в плаще с капюшоном, но ее силуэт слишком сильно напоминал силуэт Аны. Поэтому она ходит именно в таком костюме в кибер-стиле.
- Сомбра хакает левой рукой. Транслокатор Сомбры внешне чем-то напоминает хроноускоритель Трейсер и активатор Купола Уинстона. Художник персонажей Арнольд Цанг пошутил, что эти два героя из-за этого очень недолюбливают Сомбру.
- Изначально Сомбра могла совершать двойные прыжки и кидать кинжалы, а Гэндзи был медленным стелс-персонажем, который мог убивать противников из инвиза со спины. В итоге разработчики решили пересмотреть идею невидимости.
- При создании Сомбры учитывался геймплей, концепт ее внешнего вида и ее история. Разработчики изначально хотели сделать героя с невидимостью, который мог бы необычным образом взаимодействовать с различными объектами, вроде турели Торбьорна.
Концепты легендарных обликов
- Киберпространство, легендарный облик
- Лос Муэртос, легендарный облик
Концепты героя
Ранние концепты
- Сомбра, ранний концепт
- Сомбра, ранний концепт
Внутриигровые скриншоты
«Аркада» — новые игровые режимы
- В игру добавлен новый режим «Аркада», где можно поиграть в игры с разными правилами. Старая потасовка «Аркада» переименована в «Полный хаос».
- За участие в режимах Аркады игроки смогут получать опыт и награды. В игру будет добавлен еженедельный квест на 9 побед в любом режиме Аркады. За каждые 3 победы игроки получат 1 Контейнер (максимум за неделю можно получить 3 контейнера).
- Когда вы в первый раз пробуете новый игровой режим вам дается 1 Контейнер.
- Аркада позволит разработчикам экспериментировать с разными режимами и смотреть на реакцию сообщества.
- Аркада появится на тестовом игровом сервере на следующей неделе.
Режимы Аркады и новая карта
- «Mystery Duel» (Загадочная дуэль) — в этом режиме вы сражаетесь с противником один на один. В начале раунда вам дается случайный герой, которого вы не можете сменить. Всего 9 раундов, игра идет до 5 побед. Матчи в этом режиме происходят на специальной маленькой карте «Экостанция: Антарктика».
- «Elimination» — режим 3х3, который тоже действует на карте «Экостанция: Антарктика». В нем можно участвовать как соло, так и командой. Менять героев запрещено. Когда героя убивают, он не может возродиться, но Ангел может его воскресить. Повторяющиеся герои запрещены.
- Еще один новый режим 6х6 «Загадочные герои». Играется на обычных картах Overwatch. Как и в старой одноименной Потасовке в ней система подбирает вам случайного героя.
- Новый режим «No limits» (Без границ). Главное правило — в этом режиме разрешены повторяющиеся герои в команде. Этот режим добавлен из-за того, что в Быстрой игре вводится запрет на повтор героев.
- Новый режим Аркады «All Brawls» («Все Потасовки»). В нем вы найдете список всех доступных старых Потасовок. Вы сами выбираете в то, что хотите поиграть. В конце каждого раунда система будет менять правила (одна Потасовка будет сменяться другой). В этот список также добавлено несколько новых Потасовок. Например, «Charge» (Рывок), где можно играть только за Лусио и Райнхардта. Еще одна забавная новая Потасовка — только Лусио и Турбосвин, действие происходит у колодца на Илиосе.
Карта-арена «Экостанция: Антарктика»
- Специально для новых режимов Аркады (1х1 и 3х3) была создана маленькая карта «Экостанция: Антарктика».
- Экостанция: Антарктика — это то самое место, где работала Мэй и где ей пришлось погрузиться в криостазис.
- Это первая карта-арена, но в будущем появятся и другие.
Новая карта — Оазис
- В разработке находится новая карта режима Контроль объекта — Оазис.
- На каждой части карты есть свои интересные элементы геймплея. Например, на первой части есть площадка, которая позволяет героям очень высоко подпрыгивать.
- Действие карты происходит в городе-оазисе, расположенном в сердце арабской пустыни. Этот город был построен учеными.
- На карте можно найти роботов-официантов.
- Внешний вид карты еще не доделан.
- В лучшем случае, Оазис появится на PTR в декабре, а ее релиз состоится в начале 2017 года.
Изменения Быстрой игры
- Скоро в Быструю игру будет введен запрет на использование повторяющихся героев в команде.
- Для тех, кто любит играть без запретов будет добавлен режим Аркады «Без ограничений».
Анонсирована киберспортивная лига Overwatch
- В киберспортивной лиге Overwatch киберспортсмены смогут сражаться за награды уровня профессиональных спортивных игроков.
- Первый сезон киберспортивной лиги Overwatch начнется в 2017 году.
- В начале сезона Blizzard проведет процедуру драфта, в ходе которой отличившиеся в игре и удовлетворяющие прочим требованиям игроки получат возможность попасть в команды. Игроки будут оцениваться в ходе разнообразных испытаний, а команды смогут пригласить наиболее заинтересовавших их спортсменов.
- Все выбранные на драфте игроки смогут заключить гарантированный договор, в котором будет прописана минимальная заработная плата и пакет компенсаций.
Акция в Heroes of the Storm
С 15 ноября 2016 по 4 января 2017 за 15 совместных игр с друзьями в Heroes of the Storm против ИИ или в режимах «Быстрая игра», «Драфт без рейтинга» и «Рейтинговая игра» вы получите:
В Overwatch:
- Облик Гэндзи «Они»
- Портрет Гэндзи «Они»
- Граффити Гэндзи «Они»
В Heroes of the Storm
- Герой Заря
- Портрет Гэндзи «Они»
Разное
- 4 ноября, первый день BlizzCon 2016 совпал с днем рождения гейм-директора Overwatch Джеффа Каплана.
- До конца этого года выйдут новые комиксы по Overwatch.
- Разработчики считают, что все загадки Сомбры помогли раскрыть личность персонажа. Если в дальнейшем они будут делать что-либо подобное, то учтут предыдущий опыт с Сомброй.
- Дизайнеру карт Аарону Келлеру особенно нравится Райнхардт, за него он играет чаще всего.
- Пока что разработчики ничего не могут сказать насчет анимационного сериала по Overwatch.
- Команда Overwatch обсуждает идею создания книг по вселенной игры, но пока что разработчикам еще нечего анонсировать.
Панель «Короткометражки Overwatch»
Сотрудники Blizzard Animation Studios рассказали о том, как создаются короткометражные мультфильмы по Overwatch.
- На создание первого синематика Overwatch ушло более 12 месяцев.
- Одновременно велась работа над 3 короткометражками.
- При создании сюжета команда аниматоров работает с Джеффом Капланом, Арнольдом Цангом, Крисом Метценом и другими разработчиками. Все начинается с идеи или темы. Каждый предлагает свою идею, какие-то сцены зарисовываются. Затем сценаристы собирают все идеи воедино. Художники рисуют концепт-арты. После этого записываются все важные детали, которые появятся в короткометражке — какие герои будут в ней участвовать, где все происходит, какие мелочи будут показаны в кадре.
- На так называемых «стори-бордах» выкладываются зарисовки всего происходящего в короткометражках. Затем к ним даже добавляются примерные звуки, чтобы создатели могли понять, как все будет выглядеть в кадре. Для создания стори-борда одной короткометражки рисуется около 21028 скетчей.
- Главной целью аниматоров было сделать так, чтобы визуальный стиль короткометражек не слишком отличался от стиля игры. Игроки должны сразу узнавать своих персонажей. В итоге все короткометражки создавались на основе игровых моделей (включая героев и карты). Всем игровым моделям было добавлено множество деталей.
- Для создания реалистичных волос персонажей была использована специальная технология.
- Некоторые карты пришлось слегка переделать, чтобы они лучше вписывались в кадр.
- Для «Последнего Бастиона» лес пришлось создавать с нуля.
- Все головы персонажей сделаны на основе одной модели.
- В качестве референса для различных движений и сцен используются видеоролики с живыми актерами.
- Для более яркой и динамичной анимации движения используется прием «сжатие и растяжение» модели. Из-за этого в стоп-кадре моделька героя может выглядеть резиновой, но в движении она смотрится хорошо.
- У команды разработчиков есть библиотека готовых анимаций, которой они пользуются для создания толпы персонажей.
- Кадры с Трейсер, показанные в первом тизере короткометражек (там где она говорит: «Time is on my side») были всего лишь отрывком, созданным для тестирования анимации.
- Композиторы пишут музыку для короткометражки после того, как им показывают стори-борд.
- Все короткометражки набрали около 42 миллионов просмотров (в сумме это около 3 миллионов часов).
- Во время создания короткометражек было обработано около 4,3 миллиона кадров на что ушло примерно 588 часов.