Церемония открытия десятого, юбилейного Близзкона началась с трогательного ролика о 25-летии Blizzard Entertainment. В своей вступительной речи генеральный директор компании Майк Морхейм поблагодарил игровое сообщество за любовь к играм Blizzard.

Новая короткометражка про Сомбру

В мае этого года состоялся релиз Overwatch и Майк Морхейм предложил вспомнить день запуска игры и посмотреть ролик о том, как отмечали релиз Overwatch в разных странах. Но вдруг во время ролика на экране побежали помехи. Изображение зависло и сменилось на значок Сомбры, а затем показали новую короткометражку, посвященную этой загадочной героине и событиям на КБ Вольской.

Новый герой — Сомбра

Сомбра появится на тестовом игровом сервере на следующей неделе.

История персонажа

  • Сомбра родилась 30 лет назад, во время La Medianoche (так мексиканцы называют Восстание машин).
  • Мексиканцы очень сильно пострадали от войны. На улицах появилось множество сирот, среди которых были и Сомбра. Сомбра умело обращалась с компьютерами, она умела хакать все. Она взламывала разные системы, чтобы зарабатывать деньги и выживать.
  • Юную Сомбру подобрала банда Лос Муэртос, которая считает себя революционерами. Сомбра помогала им в борьбе против правительства Мексики.
  • Хакая правительство Мексики, Сомбра  начала все больше разбираться в политике и в том, кто на самом деле стоит у власти. Взлом правительства и влиятельных людей стало ее пристрастием.
  • Со временем Сомбра узнала множество тайн о важных событиях мира Overwatch.
  • Но однажды на Сомбру обратили внимание — тогда она удалила о себе всю информацию и стала «призраком». С помощью кибернетическим имплантов она улучшила себя так, что ей больше не нужен был компьютер.
  • Сомбра стала работать на «Коготь» и взломала системы Вольской.

Механика Сомбры

Основное оружие Сомбры наносит урон на средней дистанции. Способность «Маскировка» дает героине невидимость на 6 секунд. Сомбра может бросить Транслокатор, чтобы перенестись в точку, где он расположен. С помощью «Взлома» героиня может «хакнуть» героя (не давая ему использовать способности) или аптечку (не давая врагам ей пользоваться). Ее суперспособность «Импульс» может переломить ход боя, отключив щиты противника и прервав действие способностей врагам, оказавшимся в области действия ульты. Кроме того, у Сомбры есть пассивная способность, которая позволяет ей видеть сквозь стены противников с низким запасом здоровья.

  • Враги не могут уничтожить маячок-транслокатор Сомбры.
  • Сомбра не может взламывать врагов сквозь щит Райнхардта (иначе бы герой просто бы стал бесполезным).
  • Можно взломать турель Торбьорна — тогда она не сможет стрелять в течение нескольких секунд.
  • Суперспособность Сомбры Импульс снимает все наложенные барьеры ульты Лусио, а также отнимает щиты от здоровья Зари и Дзенъятты.
  • Когда ваша суперспособность заряжена на 100% вы начинаете видеть иконки над головами противников, которые показывают что у них тоже готовы ульты.
  • Дальнобойность пистолета-пулеметы Сомбры примерно такая же, как у винтовки Солдата-76, но у ее оружия больший разброс пуль.
  • Маскировка Сомбры дает ей полную невидимость. Никаких размытых силуэтов. Ее вообще невозможно обнаружить. Турель Торбьорна не может атаковать невидимую Сомбру и ульта Солдата-76 также не берет ее в цель. Урон снимает невидимость.
  • Звуковая стрела Хандзо и Инфразрение Роковой вдовы обнаруживают невидимую Сомбру.
  • Защитная матрица Дивы может заблокировать Взлом Сомбры.
  • Радиус Взлома около 5-6 метров.
  • Можно взламывать несколько аптечек одновременно.
  • Взлом аптечек учитывается в статистику исцеления Сомбры (так что она может получить медаль за исцеление).

Создание Сомбры

  • Работа над Сомброй началась очень давно, еще до создания Хандзо и Гэндзи.
  • В концептах Сомбра могла кидать некий «омни-клинок», который мог раскрывать местоположение врагов.
  • Создание дизайна Сомбры шло одновременно с созданием Аны. Изначально Сомбра должна была ходить в плаще с капюшоном, но ее силуэт слишком сильно напоминал силуэт Аны. Поэтому она ходит именно в таком костюме в кибер-стиле.
  • Сомбра хакает левой рукой. Транслокатор Сомбры внешне чем-то напоминает хроноускоритель Трейсер и активатор Купола Уинстона. Художник персонажей Арнольд Цанг пошутил, что эти два героя из-за этого очень недолюбливают Сомбру.
  • Изначально Сомбра могла совершать двойные прыжки и кидать кинжалы, а Гэндзи был медленным стелс-персонажем, который мог убивать противников из инвиза со спины. В итоге разработчики решили пересмотреть идею невидимости.
  • При создании Сомбры учитывался геймплей, концепт ее внешнего вида и ее история. Разработчики изначально хотели сделать героя с невидимостью, который мог бы необычным образом взаимодействовать с различными объектами, вроде турели Торбьорна.

Концепты легендарных обликов

Концепты героя

Ранние концепты

Внутриигровые скриншоты

«Аркада» — новые игровые режимы

  • В игру добавлен новый режим «Аркада», где можно поиграть в игры с разными правилами. Старая потасовка «Аркада» переименована в «Полный хаос».
  • За участие в режимах Аркады игроки смогут получать опыт и награды. В игру будет добавлен еженедельный квест на 9 побед в любом режиме Аркады. За каждые 3 победы игроки получат 1 Контейнер (максимум за неделю можно получить 3 контейнера).
  • Когда вы в первый раз пробуете новый игровой режим вам дается 1 Контейнер.
  • Аркада позволит разработчикам экспериментировать с разными режимами и смотреть на реакцию сообщества.
  • Аркада появится на тестовом игровом сервере на следующей неделе.

Режимы Аркады и новая карта

all-brawls

  • «Mystery Duel» (Загадочная дуэль) — в этом режиме вы сражаетесь с противником один на один. В начале раунда вам дается случайный герой, которого вы не можете сменить. Всего 9 раундов, игра идет до 5 побед. Матчи в этом режиме происходят на специальной маленькой карте «Экостанция: Антарктика».
  • «Elimination» — режим 3х3, который тоже действует на карте «Экостанция: Антарктика». В нем можно участвовать как соло, так и командой. Менять героев запрещено. Когда героя убивают, он не может возродиться, но Ангел может его воскресить. Повторяющиеся герои запрещены.
  • Еще один новый режим 6х6 «Загадочные герои». Играется на обычных картах Overwatch. Как и в старой одноименной Потасовке в ней система подбирает вам случайного героя.
  • Новый режим «No limits» (Без границ). Главное правило — в этом режиме разрешены повторяющиеся  герои в команде. Этот режим добавлен из-за того, что в Быстрой игре вводится запрет на повтор героев.
  • Новый режим Аркады «All Brawls» («Все Потасовки»). В нем вы найдете список всех доступных старых Потасовок. Вы сами выбираете в то, что хотите поиграть. В конце каждого раунда система будет менять правила (одна Потасовка будет сменяться другой). В этот список также добавлено несколько новых Потасовок. Например, «Charge» (Рывок), где можно играть только за Лусио и Райнхардта. Еще одна забавная новая Потасовка — только Лусио и Турбосвин, действие происходит у колодца на Илиосе.

Карта-арена «Экостанция: Антарктика»

  • Специально для новых режимов Аркады (1х1 и 3х3) была создана маленькая карта «Экостанция: Антарктика».
  • Экостанция: Антарктика — это то самое место, где работала Мэй и где ей пришлось погрузиться в криостазис.
  • Это первая карта-арена, но в будущем появятся и другие.

Новая карта — Оазис

  • В разработке находится новая карта режима Контроль объекта — Оазис.
  • На каждой части карты есть свои интересные элементы геймплея. Например, на первой части есть площадка, которая позволяет героям очень высоко подпрыгивать.
  • Действие карты происходит в городе-оазисе, расположенном в сердце арабской пустыни. Этот город был построен учеными.
  • На карте можно найти роботов-официантов.
  • Внешний вид карты еще не доделан.
  • В лучшем случае, Оазис появится на PTR в декабре, а ее релиз состоится в начале 2017 года.

 Изменения Быстрой игры

  • Скоро в Быструю игру будет введен запрет на использование повторяющихся героев в команде.
  • Для тех, кто любит играть без запретов будет добавлен режим Аркады «Без ограничений».

Анонсирована киберспортивная лига Overwatch

  • В киберспортивной лиге Overwatch киберспортсмены смогут сражаться за награды уровня профессиональных спортивных игроков.
  • Первый сезон киберспортивной лиги Overwatch начнется в 2017 году.
  • В начале сезона Blizzard проведет процедуру драфта, в ходе которой отличившиеся в игре и удовлетворяющие прочим требованиям игроки получат возможность попасть в команды. Игроки будут оцениваться в ходе разнообразных испытаний, а команды смогут пригласить наиболее заинтересовавших их спортсменов.
  • Все выбранные на драфте игроки смогут заключить гарантированный договор, в котором будет прописана минимальная заработная плата и пакет компенсаций.

Акция в Heroes of the Storm

dl81wr5036hp1478129154826

С 15 ноября 2016 по 4 января 2017 за 15 совместных игр с друзьями в Heroes of the Storm против ИИ или в режимах «Быстрая игра», «Драфт без рейтинга» и «Рейтинговая игра» вы получите:

В Overwatch:

  • Облик Гэндзи «Они»
  • Портрет Гэндзи «Они»
  • Граффити Гэндзи «Они»

В Heroes of the Storm

  • Герой Заря
  • Портрет Гэндзи «Они»

9eesyj9u9jyt1478131543321

Разное

  • 4 ноября, первый день BlizzCon 2016 совпал с днем рождения гейм-директора Overwatch Джеффа Каплана.
  • До конца этого года выйдут новые комиксы по Overwatch.
  • Разработчики считают, что все загадки Сомбры помогли раскрыть личность персонажа. Если в дальнейшем они будут делать что-либо подобное, то учтут предыдущий опыт с Сомброй.
  • Дизайнеру карт Аарону Келлеру особенно нравится Райнхардт, за него он играет чаще всего.
  • Пока что разработчики ничего не могут сказать насчет анимационного сериала по Overwatch.
  • Команда Overwatch обсуждает идею создания книг по вселенной игры, но пока что разработчикам еще нечего анонсировать.

Панель «Короткометражки Overwatch»

Сотрудники Blizzard Animation Studios рассказали о том, как создаются короткометражные мультфильмы по Overwatch.

  • На создание первого синематика Overwatch ушло более 12 месяцев.
  •  Одновременно велась работа над 3 короткометражками.
  • При создании сюжета команда аниматоров работает с Джеффом Капланом, Арнольдом Цангом, Крисом Метценом и другими разработчиками. Все начинается с идеи или темы. Каждый предлагает свою идею, какие-то сцены зарисовываются. Затем сценаристы собирают все идеи воедино. Художники рисуют концепт-арты. После этого записываются все важные детали, которые появятся в короткометражке — какие герои будут в ней участвовать, где все происходит, какие мелочи будут показаны в кадре.
  • На так называемых «стори-бордах» выкладываются зарисовки всего происходящего в короткометражках. Затем к ним даже добавляются примерные звуки, чтобы создатели могли понять, как все будет выглядеть в кадре. Для создания стори-борда одной короткометражки рисуется около 21028 скетчей.
  • Главной целью аниматоров было сделать так, чтобы визуальный стиль короткометражек не слишком отличался от стиля игры. Игроки должны сразу узнавать своих персонажей. В итоге все короткометражки создавались на основе игровых моделей (включая героев и карты). Всем игровым моделям было добавлено множество деталей.
  • Для создания реалистичных волос персонажей была использована специальная технология.
  • Некоторые карты пришлось слегка переделать, чтобы они лучше вписывались в кадр.
  • Для «Последнего Бастиона» лес пришлось создавать с нуля.
  • Все головы персонажей сделаны на основе одной модели.
  • В качестве референса для различных движений и сцен используются видеоролики с живыми актерами.
  • Для более яркой и динамичной анимации движения используется прием «сжатие и растяжение» модели. Из-за этого в стоп-кадре моделька героя может выглядеть резиновой, но в движении она смотрится хорошо.
  • У команды разработчиков есть библиотека готовых анимаций, которой они пользуются для создания толпы персонажей.
  • Кадры с Трейсер, показанные в первом тизере короткометражек (там где она говорит: «Time is on my side») были всего лишь отрывком, созданным для тестирования анимации.
  • Композиторы пишут музыку для короткометражки после того, как им показывают стори-борд.
  • Все короткометражки набрали около 42 миллионов просмотров (в сумме это около 3 миллионов часов).
  • Во время создания короткометражек было обработано около 4,3 миллиона кадров на что ушло примерно 588 часов.