TorbEnj

  • Когда команда разработчиков Overwatch готовила демо-версию игры для презентации в Китае, они забыли что по закону этой страны в игре не должно быть крови. Пришлось срочно обновлять игровой клиент через слабый Wi-Fi прямо в Китае. Программисты нашли место, где клиент определяет, куда попал снаряд, в объект или окружение – оказалось, что нужно было поменять кое-что в простом операторе if. Для того чтобы убрать кровь в игре, надо было изменить буквально один байт в исполняемом файле. Разработчики написали exe-файл для загрузки игрового клиента, нашли нужный байт, поменяли его и сохранили изменения в клиенте. Вот так Китай увидел демо-версию Overwatch на выставке Chinajoy.
  • Инженеры никогда не отказывают дизайнерам. Дизайнеры Overwatch настоящие мастера своего дела с потрясающими идеями, поэтому им никто не отказывает в их воплощении. Особенно, когда дизайнеры находят свой уникальный способ их реализации. По студии ходит картинка, на которой изображено мусорное ведро, на котором стоит утюг. Утюг включен, а на нем стоит кофейник, в котором варятся спагетти. Видите, никаких проблем, спагетти можно сварить.
  • В Overwatch есть «ударные команды», в которых люди из разных отделов собираются для работы над каким-то одним аспектом игры. Обычно над разработкой героя. Над созданием Хандзо работал специалист по разработке геймплея, программист движка, дизайнер, аниматор и специалист по визуальным эффектам. К работе над героем также пришлось подключить отдел по работе со звуком, который всегда очень сильно занят. Все члены команды работают сообща, чтобы довести до идеала геймплей и собрать отзывы о герое друг от друга, всей команды в целом, других работников Blizzard и от бета-тестеров. Большее взаимодействие происходит, когда вся команда играет в то, над чем она работает.
  • В Overwatch есть два типа героев: D.Va и не-D.Va. Её начали разрабатывать лишь несколько месяцев назад, и команда Blizzard даже не подозревала, что процесс её создания действительно затянется на все эти месяцы.
  • Команда решила, что дизайнеры могут придумать героя, который может запускать ракету и затем управлять ей, и даже написала для него код. Когда на свет появился Крысавчик, разработчики решили, что они отлично справились с этим типом геймплея. Как оказалось, для D.Va всё должно быть совершенно иначе. Обнаружилось множество багов, например, когда D.Va выскакивала из мехи, её робот, находясь у сопровождаемого груза, продолжал его двигать. Или же при выходе D.Va из робота, камера улетала на координаты 0,0,0, и невозможно было ничем управлять.
  • Цели инженеров и дизайнеров взаимосвязаны. Цель дизайнера – сделать так, чтобы большее количество игроков получило лучший игровой опыт. Цель инженера – сделать так, чтобы никто не получил плохой. Нужно учесть все возможные случаи и убедиться, что твой код с ними справится.
  • Команда пользуется как стандартными программными средствами типа VTune, так и собственными инструментами профилирования. Множество тестов проводятся автоматически, например, можно поместить 10 героев в ряд и заставить их сражаться друг с другом, для сравнения производительности каждой версии игры. В каждом билде могут быть разные герои, но в итоге отслеживается общая производительность игры, и выявляются серьезные ошибки.
  • В Overwatch используются похожие инструменты профилирования.
  • Команда Overwatch использует систему контроля версий Perforce, а также собственную систему управления исходными данными, которая была разработана для художественных материалов проекта.
  • Разработчики знают о датамайнинге. В демо-версии, которая была представлена на Blizzcon можно увидеть ранее обнаруженную систему прогресса 2.0, но на самом деле Blizzard убрали её из игры за два дня до начала бета-тестирования. Разработчики поняли, что она их не устраивает. Они убрали эту систему так быстро, что в клиенте остались её следы.
  • Огромное количество людей подало заявки на закрытый бета-тест Overwatch. Разработчики хотят проверить, как код работает в разном сетевом окружении. Один из посетителей Blizzcon сообщил, что он играет в Overwatch из Чили и игра работает отлично. Разработчики даже играли по Wi-Fi, который раздавался с мобильного телефона, и у них не возникло никаких проблем.